Вот нарыл статейку про недавние события в Царицыно:
Отреставрированный музей-заповедник «Царицыно» теперь не только одно из самых уютных мест для спокойного отдыха и неспешных прогулок. Теперь здесь еще регулярно устраивают... драки «стенка на стенку».
– Ты шашку крути, как будто в тебе литр водки! – колоритный мужичок в казацкой шапке объясняет принципы русского фехтования молодому бойцу. Про водку было сказано лишь для красного словца – самый крепкий напиток, который пьют во время своих «игрищ» эти бойцы, – русский квас. Сначала они проводят разминку: бегают по спинам друг друга, сражаются на деревянных ножах, палках, шашках и на саблях (естественно, не заточенных), уворачиваются от раскручиваемых на веревках мешках с песком, подбрасывают увесистые цепи и играют в чехарду. Разогревшись, переходят к самому главному – сражению «стенка на стенку». В это время поляна возле Екатерининского дворца начинает больше напоминать вольную Запорожскую Сечь, нежели территорию музея-заповедника. Несколько десятков человек делятся на две группы и образовывают две команды. С криком, достойным воевавших много лет назад на территории Руси предков, сходятся. Сходка стенок, кстати, имеет и свое название – соступ. Главное отличие от любой уличной драки – никто никого не мутузит до потери сознания. Основная задача – вытолкать «банду» соперника с поляны. – Это не просто драка, это буза у нас называется. Северо-Западная воинская традиция, она еще в новгородских землях сложилась во времена кривичей, – объясняет Сергей, один из главных идеологов «сечи». – У нас есть целый ряд правил и запретов: по голове и ниже пояса не бить, со спины не атаковать, наносить удары только руками, ногами допускаются лишь подсечки и подножки. Здесь не бывает ни победителей, ни проигравших. На то есть даже негласный лозунг – «нет уз святее товарищества». В итоге сходки обычно заканчиваются веселой куча-мала, после чего бойцы вновь занимают исходные позиции, и «сеча» повторяется. Заканчивают, лишь когда совсем устанут или окончательно стемнеет. – Такие бои у нас проводятся несколько раз в год, – рассказывает Александр, постоянный участник «соступов», – собираемся либо здесь, либо в Измайлове. Для нас это попытка возрождения русских культурных традиций. Здесь люди знают и уважают историю. Вот сегодняшнее мероприятие, например, организовали в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. Но самое главное, что к нам очень активно молодежь тянется. В любом случае это полезнее для души и тела, чем сидеть пиво пить по подъездам.
Источник: http://www.gazetametro.ru/?page=281&doc=5532
Конечно писавший не совсем правильно описал все происходящее в Царицыно, но главную идею все-таки уловил - "это попытка возрождения русских культурных традиций".